Новости тур сообщества

Впервые, в Алматы министр культуры и спорта встретился с турсообществом за одним столом

Знаменательно, что встреча министра культуры и спорта Даурена Абаева состоялась в городе, который генерирует 30 % всего турпотока страны. 28 апреля 2022 года в Национальной библиотеке, были представлены приоритетные гранд-маршруты, которые будут развивать и поддерживать на уровне государства. С туристским сообществом обсудили проблемы и пути их решения. На встрече присутствовали ведущие туроператоры нашего рынка, представители KITF, Казахского географического общества, Казахстанской туристской ассоциации (КТА), Kaz Alpine Club (КАС), Ассоциации гидов, Содружества спортивных туристов (ССТ) и др.

Вице-министр культуры и спорта Е. Еркинбаев сказал, что «с принятием программы туризма, в инфраструктуру туризма было инвестировано больше 180 миллиардов тенге. Это больше 600 км. автомобильных дорог, больше 600 км. канализаций, больше 300 км. водопроводных линий, более 100 км линий электропередач и все это для того, чтобы туризм стал доступней. Это повлияло на то, что по итогам прошлого года, внутренний туризм показал 6,9 миллионов посетителей, что является рекордным показателем даже по сравнению с доковидным 2019 годом. Сейчас, Правительство открыло безвизовый режим, все границы и мы планируем принять в этом году 1 миллион иностранных туристов, 6 миллионов – внутренний туризм. Поэтому, сейчас мы предлагаем сакцентировать всеобщее внимание на больших гранд-маршрутах по опыту Швейцарии, США, России».
«Гранд-маршруты – это большие маршруты, которые турист может посетить как полностью так и по частям. Обойдя это кольцо у туриста складывается впечатление о природе, истории страны. У нас эти гранд-маршруты пользуются популярностью. Но есть вопросы к инфраструктуре.» сказал Е.Ееркинбаев.
Гранд-маршрут – это приоритет в развитии турпродуктов. Господдержка будет оказана в таких направлениях, как маркировка и благоустройство троп, внедрение стандартов, обучающие мероприятия, информационные туры, цифровизация и цифровое продвижение туров.
В нашем регионе, гранд-маршрут-«Алматы: 4 сезона» (Алтын-Эмель, Чарынский каньон, Кольсай колдери, озеро Каинды, Жаркент, вдхр.Капчагай, ГНПП Иле Алатау, Чунжа и пр.   
Шайкенова Рашида (директор  КТА), от лица турсообщества, предложила Алматинский гранд маршрут назвать, «Алтын Аймак Жетысу».

Дуйсенгалиев Тимур (председатель КАС) озвучил предложение по возобновлению и включению в перечень Гранд -маршрутов горных переходов на Иссык-Куль по двум популярным направлениям – через перевал Озерный (БАО) и через перевал Сары-Булак (через Кольсайские озёра).

Был вопрос от туроператоров про проблему неработающих и отсутствующих туалетов. Сабина Аманкелді (руководитель управления туризма Алматы) бойко отчиталась, что все 20 новых туалетов (на 2х миллионный город) в местах туристского интереса подключат и откроют к 30 апреля 2022г. Алматинская область про свои туалеты умолчала. Но они очень красивые и дорогие стоят сверкают на дорогах и в нацпарках, ждут импортного туриста. Запущена программа субсидирования затрат на сопровождение туалетов (уборка, сан обработка)
Был вопрос про запуск туристических поездов, по примеру Узбекистана. На что, Д. Абаев ответил, что стране, точнее КТЖ, выгоднее запускать и обслуживать товарные поезда чем пассажирские. Казахстан уверенно набирает обороты, как транзитная супердержава. Поэтому, мы пошли другим путём и строим автобаны для развития транспортной инфраструктуры. Вопрос спорный и видимо потребует дальнейшего обсуждения, ведь туристский транзит по Шелковому Пути не менее выгоден.
На вопрос про большие туристические автобусы от государства, Даурен Абаев ответил, что государство в рынок лезть не хочет. Сами покупайте, гос поддержка - это 25% субсидий на покупку нового автобуса. Сейчас идет обсуждение про субсидирование 3-7 летних автобусов. Для сведения в Узбекистане субсидируют 50%, в КР приемлемые пошлины и сборы. Таким образом наша идея о создании крупной автобусной компании очень актуальна и требует дальнейшей проработки. Это может быть ГЧП проект с участием СПК областного и городского акиматов.
Так же, Д. Абаев сказал, что на 2022 году выделили хороший бюджет на маркетинг и страновое продвижение. Запланировано участие в нескольких роудшоу и выставках. Т.е. рекламы будет много, однако остается вопрос насколько это эффективно в условиях новой нормальности, тем более что с рынком указанные мероприятия не согласовывались, концепции не обсуждались.  Хочется верить, что проблемы с пересечением границ - ковидные, визовые и пр. ограничения, очереди, транспортные и инфраструктурные проблемы не смогут свести на нет весь запланированный маркетинг. Ведь в туризме самое страшное это не оправдать ожидания гостей.